Дизайн – для будущего потребителя
Эту ошибку часто совершает как дизайнер, так и сам заказчик.
О мыслях и побуждениях дизайнера я рассказал в предыдущем соображении: чаще всего в голове у него довольно быстро возникает картинка того, каким должен быть проект. Но эта картинка основана не на маркетинговых соображениях и не на представлениях о том, что захотят увидеть ваши (потенциальные) клиенты, а совсем на другом. Облик проекта возникает на основе собственных вкусов, предпочтений дизайнера и ранообразных модных веяний.
Эту «болезнь» можно вылечить весьма просто, доходчиво разъяснив дизайнеру свои задачи. Куда более опасна противоположная ситуация, когда подобная картинка возникает в голове у самого заказчика. И если в случае с профессиональным дизайнером картинка, скорее всего, весьма неплоха, то у заказчика чувство вкуса зачастую оставляет желать лучшего.
Проблема в обоих случаях одна: дизайн делается не для будущего потребителя, а для дизайнера (или для заказчика). Очень часто заказчику не удается взглянуть на ситуацию со стороны и понять, что его личные вкусы в этом деле куда менее важны, чем впечатления его будущих клиентов. Именно они будут оценивать дизайн, именно их предпочтения вы должны «угадать» вместе с дизайнером.
Хороший пример — дизайн для студии танцев, который я делал некоторое время назад. Не имея никаких реальных амбиций, заказчик тем не менее был уверен, что лучшая идея для логотипа — это балерина на земном шаре. Вы будете смеяться, но такие пожелания встречаются очень часто: человеку сложно представить, что его гениальная идея с земным шаром будет смотреться попросту глупо. Особенно на фоне десятков других.
Как избежать подобных ситуаций? Ведь зачастую очень сложно отказаться от какой-либо своей идеи: все её недостатки замыливаются и отходят на второй план, главное — своя, родная!
Старайтесь все время контролировать себя с точки зрения здравого смысла, сравнивая представление о проекте с его реальными задачами. Так ли уж нужно покорять земной шар, чтобы люди пришли к вам танцевать?
Соображение: ставьте задачу, исходя из нужд проекта, а не своих представлений о том, как он должен выглядеть. Ваши клиенты отблагодарят вас рублем.